SpiderAppNews 26: Трамп под цензурой, выключение Parler, расходы в приложениях 2020

0
58

В номере:

  • Свобода от слова
  • Взлёт и падение Parler
  • Быстрый Конор, мобильный Хабиб
  • TikTok держит курс по лидару
  • Расходы в мобильных приложениях, 2020: рост на треть

Свобода от слова

ixbt.com, nytimes.com

Мир переходит на новую ступень корпоративной цензуры в крупных информационных сервисах. Движение в эту сторону спровоцировала неоднозначная ситуация с выборами в США, поскольку эта страна также является поставщиком самых популярных социальных сетей и мессенджеров.

После захвата Капитолия сторонниками действующего президента во время подготовки конгрессом вердикта по результатам выборов, аккаунт Трампа заблокировали TwitterFacebook и Instagram. К ним присоединилась даже Shopify, которая отключила два связанных с президентом интернет-магазина.

Faсebook и Twitter заявили, что бан аккаунтов Трампа продлится по крайней мере до инаугурации Джо Байдена 20 января. При этом дополнительным условием Twitter было удаление сообщений с критикой вице-президента США Майка Пенса (Mike Pence) и напоминанием о том, что выборы, по мнению Трампа, прошли нечестно. Твиты быстро удалили, но ИТ-элита не пошла навстречу, и президенту остаётся лишь ждать окончания срока.

Глава Facebook Марк Цукерберг объявил, что его компания запретит Трампу пользоваться своими платформами «на неопределённый срок»: «Шокирующие события последних 24 часов ясно демонстрируют, что президент Дональд Трамп намерен использовать оставшееся время у власти, чтобы помешать мирной и законной передаче власти своему избранному преемнику Джо Байдену».

К этой позиции присоединился официальный представитель Twitch: «В свете вчерашней шокирующей атаки на Капитолий мы отключили канал президента Трампа в Twitch. Учитывая нынешние чрезвычайные обстоятельства и подстрекательскую риторику президента, мы считаем, что это необходимый шаг для защиты нашего сообщества и предотвращения использования Twitch для разжигания дальнейшего насилия».

Волна противодействия бунту пошла дальше. TikTok, в котором особой активности бунтовщиков не наблюдалось, превентивно заблокировал используемые ими хештеги, чтобы избежать консолидации протеста и потенциальных новых санкций. Snapchat же просто заблокировала аккаунт Трампа. Меры приняли YouTube, Reddit и Discord.

Обвинения в адрес корпораций звучат в Штатах с обеих сторон. Одни группы требуют защитить свободу слова, пока другие говорят о том, что социальные сети и мессенджеры обязаны следить за призывами к насилию, которые звучат на их площадках.

Необходимо отметить, что среди платформ для общения есть такие, которые используют протесты как точку роста. Одной из главных стала социальная сеть «Parler» — её история за последние дни также показательна.

Взлёт и падение Parler

techcrunch.com

Исход сторонников Трампа в Parler ([парле] от франц. parler — говорить) вместе с другими противниками цензуры начался ещё в 2020 году. Главной особенностью платформы является отсутствие модерации сообщений. К настоящему времени соцсеть насчитывает более 10 миллионов пользователей, из которых около 4 миллионов активные.

После захвата Капитолия в среду, 6 января, и эскалации цензуры в более популярных и менее консервативных сервисах, показатели мобильных приложений Parler взлетели. Согласно данным Sensor Tower, в четверг в App Store было 55 000 глобальных установок, а в пятницу этот показатель вырос на 281% до 210 000. Только в США в четверг приложение загрузили примерно 40 000 раз и 182 000 раз в пятницу — рост на 355% за сутки. Со среды по пятницу включительно Parler для iOS и Android в США загрузили около 268 000 раз. Приложение заняло первое место по количеству скачиваний в магазине Apple.

Google и Apple отреагировали молниеносно.

В пятницу вечером Google заявила, что немедленно удаляет Parler из Play Store, приостановив работу приложения до тех пор, пока разработчики не примут меры, которые позволят обрабатывать нежелательный контент на платформе.

«В целях защиты безопасности пользователей в Google Play наши давние правила требуют, чтобы приложения, отображающие пользовательский контент, имели правила модерации и практику их применения, удаляя вопиющий контент, например, сообщения, призывающие к насилию. Все разработчики соглашаются с этими условиями, и в последние месяцы мы напоминали Parler об этой чёткой политике. Нам известно о продолжающихся публикациях в приложении Parler, направленных на подстрекательство к продолжающемуся насилию в США. Мы понимаем, что могут проводиться разумные дебаты о политике в отношении контента и что приложениям может быть трудно немедленно удалить весь контент, нарушающий закон, но для того, чтобы распространять приложение через Google Play, мы настоятельно требуем, чтобы приложения реализовывали надёжную модерацию вопиющего контента. В свете этой постоянной и неотложной угрозы общественной безопасности мы приостанавливаем размещение приложения в Play Market до тех пор, пока не будут устранены эти проблемы».

В пятницу издание «Buzzfeed News» сообщило, что в Parler получили письмо от Apple. В нём компания предупредила, что удалит приложение из App Store в течение 24 часов, если сервис не представит обновление с планом улучшения модерации:

«Мы всегда поддерживали различные точки зрения, представленные в App Store, но на нашей платформе нет места угрозам насилия и противоправной деятельности. Parler не принял адекватных мер для предотвращения распространения этих угроз безопасности людей. Мы заблокировали Parler в App Store, пока они не решат эти проблемы».

Без приложений сервис ещё мог существовать через веб-версию, но последний гвоздь в концепцию вседозволенности вогнала Amazon. Она поставила 24-часовой ультиматум: либо соцсеть внедряет модерацию, либо её серверы на AWS отключаются. Внедрить модерацию с нуля или перенести данные на серверы других компаний за сутки крайне проблематично, а последний вариант не спасает от отключения новым хостером. Поэтому через 24 часа Parler осталась на AWS и выключилась.

Теперь Parler подаёт в суд на Amazon за политически мотивированное удаление. Продолжение сериала читайте в следующем дайджесте.

Быстрый Конор, мобильный Хабиб

sports.ru

Спортсмены UFC диверсифицируют бизнес и начинают монетизировать свою известность на растущем рынке мобильных фитнес-приложений.

Экс-чемпион UFC в двух дивизионах Конор Макгрегор объявил о запуске собственного фитнес-приложения «FAST», которое доступно для владельцев устройств на iOS и Android. Приложение позволит всем желающим заниматься по тренировочной программе Макгрегора.

Макгрегора опередил Хабиб Нурмагомедов. В начале декабря чемпион UFC в лёгком весе выпустил приложение «OctaZone»:

«Дисциплина – это одно из определяющих качеств как в спорте, так и в жизни. Ведь трудно добиться значимых результатов, если тебя постоянно побеждает лень. Я хочу, чтобы вы почувствовали, как становятся успешным и как стать чемпионом по жизни. Для этого необходимо развивать самодисциплину».

По словам Нурмагомедова, его приложение подходит и новичкам, и опытным спортсменам. О популярности решений от двух бойцов, тем более сравнительной, судить пока рано.

TikTok держит курс по лидару

techcrunch.com

Осенью 2020 года датчики LiDAR (от англ. Light Detection and Ranging — «обнаружение и определение дальности с помощью света») перекочевали из iPad в популярные модели iPhone. Они открывают новые возможности для смартфонных камер, в том числе более естественную дополненную реальность за счёт улучшенного обнаружения, распознавания и отслеживания объектов.

Одним из первых социальных сервисов, освоивших новинку, стал Snapchat со своими широко известными эффектами дополненной реальности. Теперь новыми возможностями заинтересовались в TikTok.

В приложении для пользователей почти всех стран присутствия появился новогодний эффект с взрывающимися конфетти и парящей в воздухе надписью «2021». Конфетти рассыпаются по поверхностям, стараясь передавать их формы. Трудно сказать, что эффект работает идеально, но это большой шаг вперёд по сравнению с большинством случаев использования обычных камер.

Вдохновлённые лидаром разработчики сервиса пообещали выпускать новые эффекты. Учитывая впечатляющую монетизацию TikTok, актуальность ДР для видео и наличие хороших примеров от Snapchat и Facebook, вполне возможно, что на платформе появится свой собственный редактор дополненной реальности. Но об этом пока ничего не известно.

Расходы в мобильных приложениях, 2020: рост на треть

sensortower.com

Мировые потребительские расходы в App Store достигли $72,3 миллиарда, что на 30,3% больше, чем в 2019 году ($55,5 миллиарда). На 30% выросли расходы и пользователей Google Play, но магазин Google по потребительским расходам в долларах меньше App Store на 87,3%. Этот разрыв почти не изменился год к году.

Мировые потребительские расходы на неигровые приложения выросли на 42% до $31,4 миллиарда в 2020 году. И это значит, что мобильные платформы становятся полезнее людям в быту и на работе.

Если не брать во внимание игры, больше всего пользователи App Store тратили в категории «Развлечения»: здесь был рост на 29,3% год к году до $5,3 миллиардов. В Google Play больше всего тратили в социальных сетях: эта категория выросла на 71,4% до $1,2 миллиарда.

Королём неигровых расходов в App Store стал сервис «TikTok» (включая версию «Douyin» для iOS в Китае). Он показал рост на 600% год к году до $1,2 миллиарда. На устройствах c Android бал правит Google: её подписка «Google One» по расходам пользователей выросла на 41,9% до $444 миллионов.

Мировые первичные загрузки неигровых приложений выросли на 18,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 86,7 миллиарда. В App Store больше всего их установок было в категории «Фото и видео» — 2,5 миллиарда. В Google Play после игр идут приложения из категории «Инструменты» — их установили 7 миллиардов раз.

Понравился дайджест? Поделись с ссылкой с друзьями! Хочешь узнать, какие приложения заказывает реальный бизнес России и Европы? Смотри портфолио Spider Group

В Spider Group на вас работает более чем двадцатилетний опыт в разработке мобильных приложений, веб-разработке сайтов, серверных проектов, дополненной реальности, искусственного интеллекта и Интернета вещей.