Аудит мобильного приложения КАПИТАЛ LIFE
Клиент: ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни»
Страховая компания КАПИТАЛ LIFE — это крупная компания на рынке агентского страхования жизни России. У КАПИТАЛ LIFE есть одноимённое приложение, которое является основным средством взаимодействия с клиентами по всей стране.
Первую версию ПО опубликовали в AppStore и Google Play в 2021 году. У компании появилась потребность в улучшении пользовательского опыта, спроектированного несколькими годами ранее, — по этой причине она обратилась к нам за аудитом.
Цели аудита
Выявить проблемы, с которыми сталкиваются клиенты во время использования мобильного приложения
Определить, какого функционала не хватает для обеспечения благоприятного пользовательского опыта
Приоритезировать выявленные проблемы и предложить способы их решения
Методы и этапы аудита
Бизнес-анализ
Исследовали тренды рынка приложений страховых компаний, провели конкурентный анализ, ознакомились с отзывами пользователей, а также изучили публичные отчёты digital-аналитиков рынка онлайн-страхования.
Технический аудит
Провели два вида тестирования: с помощью текстовой документации и «свободное». Выявили технические ошибки и потенциальные угрозы безопасности приложения.
Экспертная оценка интерфейса
Оценили UX/UI с точки зрения успешности реализации ключевых сценариев, сформировали гипотезы для дальнейшего тестирования.
Модерируемый юзабилити-тест
Сначала составили портрет клиента, опираясь на внутреннюю аналитику заказчика и статистику приложений iOS и Android. Затем — провели очное модерируемое тестирование с релевантными респондентами: проверили гипотезы, выявили основные проблемы юзабилити.
Рекомендации
На основе аудита были сформированы рекомендации по улучшению работоспособности и юзабилити приложения. К каждой рекомендации мы предложили способы решения.
- Сфокусироваться в первую очередь на стабилизации приложения на Android (74% клиентов пользуются им).
- Обратить внимание на развитие приложения, в частности добавить дополнительные возможности для клиентов.
- Реализовать ключевой функционал нативно.
- Переработать и оптимизировать некоторые экраны.
Результат
Итогом работы стал комплекс отчётов, подкреплённых измеримыми показателями эффективности. Аудит содержит обоснования и рекомендации для доработки мобильного приложения.
Статистика
- Менеджмент — 32 часа
- Аналитика — 51 час
- UX-аналитика — 84 часа
- Тестирование — 24 часа